В помощь педагогам

26.04.2024г.


06.12.2023г.


12.10.2023г.


1.06.2023г.
ИГРЫ С ВОДОЙ


17.03. 2023 г.
Спортивный уголок в детском саду



21.02.2023г.
Работа с родителями по организации двигательной активности дошкольников. 



7.11.2022 г.
"Организация спортивных игр на участке детского сада в зимний период"


9.10. 2022 г.
"Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке"

7.09.2022 г.
"Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах"


6.06.2022 г.
«Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы».
Что может быть лучше утренней зарядки на свежем воздухе! Для нее нет ни каких противопоказаний, достаточно иметь лишь желание.
Если каждое утро делать зарядку, то можно помочь организму окончательно проснуться, укрепить детский иммунитет, зарядится позитивной энергией на весь день. Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики в виде общеразвивающих упражнений на современном этапе разрабатываются вариативные подходы. В летний период возможно их использовать.
Вариативные подходы к проведению утренней гимнастики в ДОУ:
1.Сюжетная форма утренней гимнастики.
Сюжетная форма утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора проводится в форме двигательного рассказа или сказки. («Колобок», «Теремок», «Деревянные ложки», «Любимые игрушки»). 
2.Образная – игровая гимнастика. 
Образная – игровая гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой  моторики  рук,  способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий.
3.Танцевально-ритмическая разминка.
Танцевально-ритмическая разминка включает различные виды ходьбы,танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. 
4.Упражнения на основе ритмической гимнастики.Использование в утренней гимнастике упражнений на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья  и  динамику  физической  подготовленности,  а  также  на формирование интереса детей к систематическим занятиям утренней гимнастикой.
5.Утренняя гимнастика в форме подвижных игр.
Утренняя  гимнастика  в  форме  подвижных  игр облегчает  процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон,способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей
ребёнка. В неё включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности («Ровным кругом», «Зверолов», «Магазин»), легкий бег 1,5-2 минуты, построение в круг, пары, колонны, шеренги. Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования
организма  ослабленных  детей.
6.Утренняя гимнастика на полосе препятствий.
Утренняя гимнастика на полосе препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений. На занятиях утренней гимнастики на полосе препятствий обязательно введены специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы.
Это упражнения в равновесии, прыжки по воображаемой прямой, с
обеганием  предметов,  подлезаниями  и  многие  другие.
В результате использования разнообразных форм утренней гимнастики у дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности, польза от совершаемых движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно.

07.12.2021 г.

«На участке мы играем и здоровье укрепляем»

Подвижные игры на прогулке решают комплекс взаимосвязанных задач (оздоровительных, воспитательных, образовательных) - посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают двигательную активность, обогащают их новыми яркими впечатлениями, закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей.Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр на участке в зимнее время, ранней весной и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняют их движения, делают неповоротливыми, неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом.
Зимой на участке следует уделить больше внимания созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого нужно расчистить достаточно просторную площадку - сделать постройки из снега: снежные валы, невысокие горки, воротики, лабиринты - около них хорошо играть в прятки или просто перебегать, а также обеспечить детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности (вынести санки, лопаты, санки для катания кукол, кукол в зимней одежде и т.п.). Все это будет способствовать активизации самостоятельной деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, повышению их интереса к прогулке и более длительному пребыванию на свежем воздухе. 


1.10.2021.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Этот блок занятий предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в самостоятельные отношения. Для рациональной организации самостоятельной деятельности детей воспитатель должен продумать размещение в групповой комнате физкультурного инвентаря и спортивного оборудования. Предметная среда должна так же предоставлять детям возможность действовать индивидуально или совместно со сверстниками.
Для развития самостоятельной двигательной активности поможет дидактический материал (рисунки, схемы, карточки), который можно поместить в «Уголок юного спортсмена», подборка иллюстраций о видах спорта, спортсменах. В группе необходимо иметь спортивную символику, атрибутику, спортивное инвентарь, нестандартное оборудование.
Планирование свободной деятельности предусматривает:
Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах.
Рассматривание альбомов «Забочусь о своем здоровье»
Создание условий для игр разной степени подвижности.
Индивидуальную работу с детьми (как со слабыми, так и с сильными по уровню физической подготовленности).
Работу с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.
Предварительную работу до физкультурных занятий.
Ознакомление дошкольников с подвижными и спортивными играми.
Ознакомление с дидактическими играми «Спортивное домино», «Одень спортсмена для соревнований», «Угадай вид спорта», настольные игры «Футбол», «Хоккей».
Рисунки на спортивную тематику.
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Рассказы, сказки, викторины, загадки на спортивную тематику.
Разучивание спортивных стихов, песен, считалок.
Шахматно-шашечный клуб.


17.05 2021 г.
«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.


Основным фактором, влияющим на здоровье человека, определяющим его состояние, является   здоровый образ жизни. Новый подход к формированию здорового образа жизни требует кардинальных изменений в построении образовательного процесса, более высокой профессиональной подготовки инструкторов по физкультуре, обновления учебных планов, программ, пособий, средств, обеспечивающих процесс нововведений. Одним из важных условий обновления организации образовательного процесса является использование информационных компьютерных технологий (ИКТ), аудиосредств.
    Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики, я использую мультимедийную гимнастику: «Гимнастика с мультяшками». На практике видно, что дети с огромным удовольствием выполняют уже знакомые движения вместе с героями мультфильмов и это намного интересней и увлекательней для них. 
   С использованием компьютерного дидактического материала, возможно проводить серии тематических познавательных занятий в виде презентаций, такие как: «Зимние и летние виды спорта», «Правила поведения в зале», «Олимпийские игры». Для расширения знаний о мяче я  создала презентацию «Школа мяча». Из презентации дети узнали историю возникновения мяча,  познакомились с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта, узнали новые подвижные игры и эстафеты с мячом.
     Медиа занятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана,   с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.


«РОЛЬ ИГРЫ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю. Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.
Игры, направленные на сплочение группы. 

 Игра «Зеркало» 
Выбирается водящий: это — человек, все остальные — зеркала. Человек смотрится в зеркала, а они отражают его. Зеркала повторяют всё его движения, действия человека, который, конечно, кривляется от души. Здесь важно следить за тем, чтобы зеркала правильно отражали: если человек поднял правую руку, зеркала должны поднять левую и т. п. В этой игре удобно поощрять самых пассивных членов группы.

Игра «Лавата»
Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть части тела, какие хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение
.
Игра «Носок-пятка» 
(минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)
Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.

Игра «Треугольник, квадрат»
Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т. д.» 


 Игра «Путанка»
Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как сумеет. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и распутывает, тоже не разжимая рук у запутывавшихся. Игра поддерживает групповое единство.

Игры на преодоление тревожности и повышения самооценки дошкольников.

Игра «Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.


Упражнение «Драка»
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
"Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!" Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.


 Игра «Насос и мяч»
Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.
«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.




Комментариев нет:

Отправить комментарий