Страничка для родителей

 11.12.2023г.
Лыжная подготовка
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Вначале важны такие умение, как надевать и снимать лыжи, закреплять ботинки в крепления. Такую подготовку можно провести и в помещении. Объясняли детям правила ходьбы на лыжах:
1. Идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего.
2. Не разговаривать на дистанции.
3. Если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.




1.06.2023г.

18.05.2023г. Встреча с интересным человеком

ГИРИ- спорт сильных.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья. Проблема сохранения интереса к спорту  у детей становится для нашего детского сада актуальной. Так возникла идея встреч с спортсменами – взрослыми из родителей воспитанников ДОО. Ведь личный пример для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить любовь к физкультуре и спорту. Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми.
Педагоги группы «Берёзка» организовали встречу с Симушиным Андреем Михайловичем который является президентом федерации Челябинской области по гиревому спорту, серебряным призером кубка Европы по гиревому спорту, мастером спорта по гиревому спорту России, судьёй Всероссийской категории. тренером высшей категории , а по совместительству папой троих детей, которые посещают наш детский сад!
Андрей Михайлович, рассказал нашим ребятам о гиревом виде спорта. Дети узнали, что гиря - это древний спортивный снаряд, и что раньше гиревым спортом занимались в цирке и военные Российской Империи. Андрей Михайлович, рассказал о том, какими качествами нужно обладать, чтобы стать спортсменом. Чем нужно питаться, как укреплять своё здоровье,  какие полезные привычки необходимо прививать с детства. Андрей Михайлович провёл «мастер-класс», показав специальные упражнения для укрепления мускулатуры. Ребята старательно повторяли все движения, пытались выполнить правильно все упражнения. 



22.03.2023г.
ПЕШКОМ ХОДИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!

15.02.2023г.
«СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ– ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» 
«Папа, мама и я - спортивная семья ! Вот такой популярный лозунг преобладает среди семей, в которых занятия спортом занимают важное место. Для родителей , занимающихся спортом, всегда легче привлечь своего ребёнка к активным движениям в дошкольном возрасте, так как личный пример - это лучшее средство для подражания. 
Во многих семьях существуют свои спортивные традиции, у каждого члена семьи есть спортивные увлечения и интересы. Некоторые семьи хранят спортивные традиции еще своих родителей, дедушек и бабушек. В такой спортивной семье растёт  воспитанница нашего детского сада Аня Рюб (гр. «Ивушка»). Это не просто семья, а целая спортивная династия: дедушка Ани и папа - Сергей Владимирович Рюб - лыжники. Сергей Владимирович принимает участие в спортивных соревнованиях различного уровня, и в каких бы он соревнованиях не участвовал, он относится к ним очень серьезно, и не согласен с поговоркой: «Главное не победа, а участие» . Сергей Владимирович считает - если ты принимаешь участие в соревнования, то  должен бороться только за победу. Этому свидетельствуют многочисленные медали, кубки и грамоты! Свою любовь к спорту он прививает и своим дочерям. Аня уже принимала участие в гонке «Лыжня России-2023», а в составе команды нашего детского сада участвовала в районных соревнованиях по лыжным гонкам среди дошкольников. От всей души хотим пожелать спортивной семье Рюб новых побед в спорте! И пусть в вашей семье царит хорошая погода, пусть семейным девизом будут слова «один-за всех, и все-за одного». И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. 

 


7.12.2022 г.
"Игры зимой с детьми на улице"

14.11. 2022 г.

" На зарядку становись"


3.10. 2022 г. 

"Зачем нужна спортивная форма в детском саду?"




1.06.2022 г.
"Лето в детском саду"
Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
        Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.
        С первого июня  наше  учреждение переходит на работу в условиях летнего режима.  С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе. Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.







10.01.2022г.
Всё! Зима взяла разбег,
Выпал первый белый снег.
Дети лыжи надевают,
Зиму с радостью встречают.
"Юные лыжники"
В нашем дошкольном учреждении проводятся занятия по обучению детей ходьбе на лыжах со старшего дошкольного возраста, под руководством инструктора по физической культуре. Работа по обучению детей катанию на лыжах ведется течение всего зимнего периода, исходя из погодных условий.
В подготовительный период дети знакомятся с лыжами, лыжными креплениями, с правилами безопасного переноса лыж к месту занятий.
Во время практических занятий дети должны овладеть такими специфическими ощущениями для этого вида движений, как «чувство лыж», «чувство снега». , ходить ступающим  и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием, двигаться прямо, держа ноги параллельно на лыжне. Мы обращаем внимание детей на соблюдение дистанции между лыжниками, это позволяет детям при падении вставать, не натыкаясь на других. Большое внимание мы уделяем технике безопасности при ходьбе на лыжах, в частности – технике падения. Наши дети знают, что нельзя падать вперед и назад, чтобы не травмироваться, а уж если падаешь – падай на бок! И вставать дети учатся правильно (оставляем ноги на лыжне, поднимаемся на руках, перенося вес тела вперед.) 


6.09.2021

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
      по организации двигательной активности детей.
1. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
2. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры.  
3. Воспитывайте привычку самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря, как он применяется.
5. Чередование в течение дня различных видов деятельности, игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
6. После дневного сна - гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
7. Во время прогулки проводить с ребенком подвижные игры и упражнения спортивного характера.  Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать на детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
8. Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время. Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
9. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени ( не более 40 минут – 1 часа)  и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
10. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
11. Спортивные секции.
12. Водные процедуры.  Обливание после сна или вечером перед сном тёплой водой, контрастный душ, ванны для рук и ног, обтирание мокрым полотенцем.  Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
13. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

14.05.2021

«Правила безопасного катания на роликах, велосипеде, самокате.»

Уважаемые родители!
Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде, самокате и роликовых коньках. Оказывается, для езды на велосипеде, самокате и роликовых коньках тоже есть свои правила безопасности. Для того, чтобы избежать травматических ситуаций, важно вместе с ребенком изучить правила безопасности при езде на таких средствах передвижения.

                        

08.02.2021                             

БОЛЬШИЕ УСПЕХИ В СПОРТЕ…
                 В КАКУЮ  СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ ОТДАТЬ РЕБЕНКА?

     Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, часто родители оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку?

Выбирая спортивную секцию для своего ребенка, надо помнить о том, что глобальная задача – доставить ему будущими занятиями удовольствие, стимулировать желание идти рука об руку со спортом всю жизнь, а не просто загрузить его некоей повинностью. Выбирая секцию, также следует принимать во внимание два фактора – личностные качества малыша и удаленность потенциального места тренировок от дома. Не нужно драматизировать ситуацию по пустякам и внушать ребенку смолоду, что для спорта он слишком слаб и болезнен.

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к своему чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

      Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

      Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

       Если ребенок гиперактивный, склонный к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

       Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

      Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Самая основная задача при выборе спортивной секции для своего ребёнка – правильно оценить состояние его здоровья. Не лишней будет и консультация врача. У многих видов спорта имеются противопоказания и ограничения по возрасту.

Ну, а когда выбор сделан, надо заняться поиском более квалифицированного тренера, который будет внимательно относиться к каждому конкретному обучаемому.


15.12.2020 г.
"Зимние прогулки" 

Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной?

       Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Они обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

     Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Поэтому зря многие родители боятся лишний раз выпускать ребенка на улицу, опасаясь, что он простудится или подхватит какой-нибудь вирус. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Достаточно лишь одеть малыша в теплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперед, к новым свершениям.

 Различные подвижные игры на свежем воздухе (а это и катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа.









Мяч – удивительно интересная игрушка.


ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ!
СПОРТИВНЫЕ СКАЗКИ 


 «КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА».
Кинезиология
В последние годы увеличилось количество детей с трудностями в обучении и адаптации. Широкий диапазон здоровьесберегающих методик позволяет внедрять в воспитательно-образовательный процесс физические упражнения, благотворно влияющие на определенные системы жизнеобеспечения.
   Кинезиология — наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Физические упражнения, активизирующие полноценную деятельность ума и тела, помогающие управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью, получили название «кинезиологические».
Эта интегрирующая гимнастика мозга пробуждает систему «движение — интеллект» и приводит ее в готовность к обучению: развивает и совершенствует внимание, память, мышление; повышает силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов.
Предлагаю вам несколько упражнений, которые можно делать с ребёнком дома. При этом можно их сопровождать маленькими стишками, которые так нравятся детям.

  

             

                     СИДИМ ДОМА ... И ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ!

            

Веселую зарядку можно выполнить всей семьей, попробуйте – не пожалеете! Варианты могут быть разные: сегодня проводит зарядку папа, завтра – мама, послезавтра – ребенок.
                  Желаю успехов и будьте здоровы!
                   
                  Зарядка для самых маленьких!

«Зайкина зарядка»
(слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.)





Рано утром по- порядку
Зайка делает зарядку,
Лапки кверху поднимает, (подъем рук вверх)
Ими весело играет (игра «фонарики»)
Вот так , вот так, ими весело играет
Он качает головой (руки на пояс,наклоны головы)
Вот так , вот так. 
Повороты  выполняет,
Вот так , вот так.
Низко – низко приседает (медленно присед).
Вот так , вот так.
По дорожке прыг да скок, (прыжки на месте)
Прыг да скок, прыг да скок
И уселся на пенек, (присесть , руки под щёчку)
Он вздремнул и потянулся(встать , поднять руки вверх и по тянуться)
Здравствуй , утро , Я проснулся! 

           «Зайка серый умывается» 

(слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.)

       
     Зайка серый умывается,
     Видно в гости собирается.
     Вымыл носик, вымыл хвостик,
     Вымыл ухо, вытер сухо.


    Здравствуйте, уважаемые     родители! Сейчас я предлагаю вам   отвлечься от проблем сегодняшнего   дня и немного поиграть. А играть   мы сегодня будем с мячом. Ведь мяч – это самая универсальная, удобная, динамическая игрушка.Игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков. В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом, анализировать свои достижения, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой моторики), умение регулировать статическое и динамическое напряжение. И конечно ребенок становится более ловким, сильным.
 «Поймай мяч сачком»
Выходят метатель( ребенок) и ловец (взрослый) и становятся на расстоянии приблизительно 5-10 метров друг от друга. Метатель делает бросок мячом, а ловец должен поймать мяч сачком. Дается 10 попыток  удачные
попытки подсчитываются.

«Летающий мяч»

Для этой игры вам понадобится платок и как минимум два игрока. Оба игрока хватают платок за концы, на натянутый платок кладется мяч. Они должны подбрасывать мяч в воздух при помощи платка, а затем ловить его обратно.

 «Мячик прыгает по мне»

В этой игре закрепляем у детей умение ориентироваться в собственном теле и в пространстве. Используем мячик, сшитый из ткани или теннисный.В правую руку свой мячик возьми,Над головою его подними.И перед грудью его подержи,К левой ступне не спеша поднеси. За спину спрячь и затылка коснись,Руку смени и другим улыбнись.Правого плечика мячик коснетсяИ ненадолго за спину вернется.С голени правой да к левой ступне,Да на живот – не запутаться бы мне.

                            

«Волейбол».

Игра удивительно проста. А поможет её провести всё тот же воздушный шар. Пусть ребёнок гоняет его по комнате, отбивая вверх к потолку. Если шар упадёт на пол, пусть ребёнок попробует поднять его с пола ногой и продолжить игру.Когда играющих двое или более – они встают друг напротив друга и отбивают шарик друг другу по кругу.

   «Боулинг»

Поставьте на пол кегли, кубики, любые маленькие предметы. Задача ребёнка– сбить предметы мячом.

                             
Представленные игры с мячом универсальны, удобны тем, что не требуют сложного оборудования и длительной подготовки, а разнообразие игр с мячом и наполнение их содержанием зависит от нашей фантазии и желания взаимодействовать с детьми интересно и полез

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  – ОСНОВА СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА»

В чем больше всего нуждается ребенок? – Прежде всего, в достаточной двигательной активности.
Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Потребность в движении – одна из витальных потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как средство роста и развития организма, сохранения и укрепления здоровья, способ взаимодействия с миром, развития способностей и черт характера, как форма освоения социального опыта и  организации жизни и деятельности ребенка.
Являясь жизненной необходимостью, двигательная активность становится непременным условием формирования и развития личности ребенка – дошкольника, его Я.
Большое влияние на формирование личности ребенка – дошкольника оказывают подвижные игры, особенно те, где ребенок исполняет определенную роль или является ведущим. Подвижные игры развивают ловкость и силу, быстроту и выносливость. Учат детей действовать смело и активно, проявлять самостоятельность и инициативу. Навыки, приобретенные сегодня в детских играх, завтра пригодятся человеку в самых разных жизненных ситуациях Специально подобранные игры могут развивать личностные качества, при этом ребенок должен чаще выигрывать, чем проигрывать. Это повышает самооценку, укрепляет веру в свои силы, дает мощный заряд положительных эмоций. Подвижная игра – первая школа социального опыта, дружбы.
Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа - они такие же, как он, им можно доверять.

Игра «Зеркало»
Выбирается водящий: это — человек, все остальные — зеркала. Человек смотрится в зеркала, а они отражают его. Зеркала повторяют всё его движения, действия человека, который, конечно, кривляется от души. Здесь важно следить за тем, чтобы зеркала правильно отражали: если человек поднял правую руку, зеркала должны поднять левую и т. п. 


Игра «Лавата»
Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть части тела, какие хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п  
Игра «Путанка»
Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как сумеет. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и распутывает, тоже не разжимая рук у запутывавшихся.
Игра «Жмурки»
дети стоят в кругу, один считает, чтобы выбрать водящего. Водящий завязывает себе глаза, кто-то из группы крутит его на месте, чтобы затруднить ориентировку. Кружить можно с разными забавными присказками или шуточными диалогами. Например; “На чем стоишь?” — “На мосту”.— “Что ешь?”— “Колбасу”.— “Что пьешь?”— “Квас”.— “Ищи мышей, а не нас”. После этого все разбегаются, а “жмурка” должна ходить по комнате и ловить детей. Дети бегают по комнате, дразнят ‘жмурку”, трогают ее, чтобы отвлечь и т. п., а она должна поймать кого-нибудь из ребят и на ощупь угадать, кто это.

Развивайте у детей социально-личностные качества
с помощью общения и совместных игр!

Комментариев нет:

Отправить комментарий